​Внешность Audi TT coupe 8N

Прежде всего давайте отметим, что речь идет именно о первом поколении данной модели. Аббревиатура TT, означает словосочетание Tourist Trophy – знаменитую гонку, в Великобритании. Помимо купе существует и родстер, но говорить о нем не позволяет тематика нашего ресурса. Обозреваемый автомобиль имеет предысторию, так в уже далеком 1994 году дизайнерский центр марки, расположенный в Соединенных Штатах, приступил к разработке концепта. Уже в 1995-м машина была показана во Франкфурте, ее приняли великолепно. В 1998 же году в продаже появились первые образцы, модель носила кузовной индекс 8N. Небольшой автомобиль является верхом BIO дизайна, преобладают плавные волнообразные линии, создается впечатление полной гармонии. При взгляде со многих ракурсов Audi TT, несомненно, можно окрестить уменьшенной копией боевого Porsche 911.

Такая же покатая линия задней стойки, даже задние фары похожи. Переднюю часть машины невозможно спутать с другими марками, это истинный Ауди в наличии. Из интересных деталей стоит выделить, перегородку, которая разделяет боковое дверное стекло на 2 части, очень стильный элемент родом из 70-х годов. Третье же боковое стекло, которое по традиции принадлежит задним пассажирам, имеет просто микроскопические размеры, но это дань дизайну, а именно покатой крыше. Так же можно отметить необычайно широкие колесные арки, которые так же придают спортивность. Размеры купе с посадочной формулой 2+2: длина – 404 см, ширина – 176.5 см, высота – 134.5 см. Интересно, что авто построено на одной платформе с Фольксваген Гольф 4 поколения.

Модели Audi TT coupe и их характеристики

Т.к. купе имело небольшие размеры, следовательно, обладало небольшой массой. Все это сказалось на динамических характеристиках. Они впечатляют. Так в 1998-м году на свет появляются 3 версии. Первые две, это 1.8T (quattro). Первая модель располагала передним, а вторая полным приводом. Обе модели располагали одним и тем же силовым агрегатом, это был поперечно расположенный 4 цилиндровый мотор объемом в 1.8 литра, который был оснащен турбиной и выдавал 180 лошадей, крутящий момент равнялся 235 нм. Даже этой мощности хватало, что бы Audi TT показывал великолепные динамические характеристики. Разгон до 100 км/ч у передне приводной версии занимал 7.8 сек, полно приводная же за счет своей массы уступала лишь на 0.1 секунды, но выигрывала на сырой дороге, это дань фирменной технологии quattro. Максимальная скорость не полно приводной версии равнялась 228 км/ч, а машина с 4 ведущими колесами разгонялась до 226 км/ч. Обе модели располагали 5 ступенчатыми механическими КПП, однако предлагались и автоматы.

Третья модель, находившаяся на ступеньку выше, носила такое же название 1.8T quattro, однако имела увеличенную мощность в 225 л.с. Эта прибавка очень серьезно сказывалась на динамике. Так размен 1-й сотни занимал всего лишь за 6.6 секунды, отменный результат. Максимальная скорость замирала на отметке в 243 км/ч. Автомобиль комплектовался современной 6 ступенчатой механической КПП, автоматов не было. Передняя подвеска – амортизационная стойка, задняя – винтовая пружина. В 2005 году появилась еще более скоростная полноприводная версия Audi TT coupe все с тем же мотором в 1.8 литра. Мощность была увеличена до 240 сил, возрос и крутящий момент до 320 нм. Разгон до 100 км/ч занимал 5.9 секунды, максималка же достигала 250 км/ч. Автомобиль имел массу всего 1390 кг, не имел задних сидений, передние сиденья имели ковшеобразную форму.

В 2002-м году появились еще 2 версии, менее мощная и более экономичная 1.8T со 150 сильным мотором, 210 нм, а также шестицилиндровая 3.2 i V6 24V quattro, с 24 клапанным мотором. Последняя модель располагала мощностью в 250 л.с. и крутящим моментом в 320 нм, однако большая масса в 1520 кг, не позволила добиться экстраординарной динамики, разгон 0-100 км/ч занимает 6.5 сек, максимальная скорость составляет 250 км/ч.

Салон Audi TT coupe

Дизайн очень стильный, настроенный на спортивный лад, присутствует наличие большого количества метала. Все подчиняется одной дизайнерской концепции, выполнено очень гармонично. Большое количество круглых элементов, шкалы приборов, воздухозаборники с металлическими круглыми вставками, кнопки и прочее. Присутствуют и элементы комфорта, такие как климат-контроль, музыкальная установка, электроприводы и еще некоторые мелочи.