Автовозы - сфера применения

Автовозом назвали транспортное средство, предназначающееся для перевозки легковых автомобилей, подходящие под категорию «В», либо иной колесной техники. Первые такие перевозчики были созданы в начале прошлого века в Соединенных Штах. В СССР такая техника появилась спустя тридцать лет, и выпускалась на автомобильном заводе им. Горького. Выпущенный первенец получил название «Ставрополь» и, к примеру, назначался для перевозки автомобилей марки ГАЗ-ММ.

Новые автовозы состоят из тягача и прицепа. Стандартом последнего является вместимость семи-восьми легковых машин. Те, которые сделаны в европейских странах, рассчитаны до десяти авто. Также были выпущены автовозы для перевозки одного автомобиля, получивший название эвакуатор. Данную технику стараются не использовать в перевозках.

Производство автовозов

Производят сейчас автовозы во многих странах Евросоюза и России. Конструкция автовозов отечественного производства довольно проста. Она представляет собой двухъярусный прицеп «скелетного» типа. Для более комфортной и безопасной загрузки и выгрузки автомобилей, для верхнего яруса устанавливают подъемный механизм. Привод данного устройства делится на гидравлический и механический (винтовой). Последний проявил себя с надежной стороны. Поэтому его стали применять более чаще.

Эксплуатация автовозов

Эксплуатация и управление таких машин очень проста. Внешне это простая сварная конструкция из швеллеров. Так же есть и недочеты, например смягчение вибрации, тормозная система и прочее. По ширине автовозы намного уже, чем европейские аналоги. Следовательно, загружать габаритные автомобили будет проблематично. Еще одним негативным фактором является завышенный угол заезда на раму. Из-за этого вероятность повреждения нижних частей бамперов возрастает в разы.

Управление рамой

Европейские автовозы сконструированы более комфортней, с учетом минимальных требований. В первую очередь стоит отметить увеличенную вместительность, как по ширине, так и в длину. Есть возможность присоединения дополнительного прицепа. Правда, не на всех машинах.

Обслуживание «европейцев» еще проще по сравнению с отечественной сборкой. При этом управление механизмом верхнего яруса сложнее. Помимо гидравлического и механического механизма, есть двухрычажный подъемно-балансирный привод. Иногда применяются комбинированные варианты. При этом разные механизмы относятся к разным секциям платформы. Автовозы, производимые за границей, являются беспрерывным инновационным решением в сфере технического развития, с постоянным усовершенствованием функционала самой платформы.

Итоговый результат

На самом деле такая техника очень полезна. Она позволяет экономить при транспортировке большого количества автомобилей. Сбалансированная работа всего механизма позволяет безопасно доставлять машины в пункт назначения.

Все автовозы довольно хорошо выполняют свою задачу - перевозка машин автовозом по России. Разницей между ними является только уровень функционала платформы и внутреннее пространство - количество вмещаемых автомобилей.