Наиболее частые причины износа двигателя

Двигатель - самая важная часть автомобиля, без него машина как бессердечный человек, она просто не "работает".

Узнайте о самых частых причинах износа двигателя, что позволит вам избежать проблем с двигателем в будущем и дилемм типа: "что лучше замена или капитальный ремонт двигателя?" или "сколько стоит ремонт двигателя?"

Узнайте о 5 наиболее распространенных причинах износа двигателя и узнайте, как дополнительно защитить двигатель от износа, что бы избежать ремонта грузовиков Мерседес.

Наиболее частые причины износа двигателя:

1. Некачественные материалы из которых сделан двигатель - т.е. неудачная конструкция
Прежде чем перейти к причинам износа двигателя, которые вызваны чисто эксплуатационными ошибками, стоит упомянуть, что есть двигатели более и менее устойчивые к износу. Ходят рассказы о неубиваемых двигателях Mercedes W123, т.е. "бочки" с бензиновым двигателем 2.0, которые прошли без ремонта даже 1 000 000 (млн) км. Двигатели 1.9 TDI и 1.6 MPI от VW group или 2.4 turbo или даже 2.5 turbo от Volvo также известны своей чрезвычайно высокой износостойкостью.

С другой стороны, у нас также есть двигатели с крайне низкой износостойкостью, которые подлежат ремонту через 100 000 км. Поэтому перед покупкой автомобиля стоит немного почитать не только о самом транспортном средстве, но и о конкретном типе двигателя.

2. Замена масла реже, чем каждые 10 000 км.
В то время как некоторые производители рекомендуют менять масло каждые 40 000 км, мы рекомендуем менять масло каждые 10 000 км. Моторное масло смазывает практически все детали двигателя, подверженные трению. Оно смазывает, среди прочего, поршневые кольца, гильзы цилиндров, шатунные подшипники, кулачки распределительных валов и подшипники турбонагнетателя.

Замена моторного масла.

Что происходит с маслом, которое проработает 20 000, 30 000 и более километров? Прежде всего, масло под воздействием высокой локальной температуры деградирует и теряет свои смазывающие свойства и вязкость. Кроме того, часть газов, образующихся при сгорании топливовоздушной смеси, попадет в картер, воздействуя на масло и постепенно загрязняя его кислотами и оксидами. В результате увеличивается трение, повышается температура и увеличивается износ деталей.

3. Преодоление коротких дистанций
При пуске двигателя в зимнее время износ трущихся поверхностей двигателя аналогичен пробегу до 300 км пробега в обычном режиме. К тому же при езде на короткие расстояния двигатель находится в режиме непрерывного прогрева, а система впрыска в это время впрыскивает повышенные дозы топлива. В старых карбюраторных автомобилях это был рычаг, т.н. всасывание, в новых это делается автоматически.

Это повышенное количество подаваемого топлива в сочетании с «холодной» камерой сгорания вызывает неполное сгорание топлива и его остатки/конденсат стекают по стенкам цилиндра в масляный поддон. Это влияет как на разжижение масла, так и на снижение его смазывающих параметров. Это дополнительный повод не забывать регулярно менять масло каждые 10 000 км.

4. Агрессивный стиль вождения - особенно на холодном, не прогретом двигателе
Стиль вождения – то, как вы используете автомобиль, оказывает существенное влияние на его надежность. Не рекомендуется динамично начинать и обгонять сразу после запуска холодного двигателя. Полноценными защитными свойствами масло обладает при определенной температуре. Когда двигатель не полностью прогрет, холодное масло не сможет полностью защитить двигатель. Вот почему вы не должны двигаться динамично, пока двигатель полностью не прогреется . К этому принципу относится весь мир автоспорта, и ему также стоит следовать при использовании «обычных» автомобилей. Это можно сравнить со спортсменом, который не разогревается перед спринтом на 100 метров — такое поведение резко увеличивает риск получения травмы и крайне безответственно.

Динамичное вождение и износ двигателя.

Температура масла является наиболее важным фактором, определяющим, полностью ли прогрет двигатель. К сожалению, большинство автомобилей не имеют указателя температуры масла на приборной панели, поэтому для удобства пользования можно считать, что перед тем, как мы начнем динамично разгонять и нагружать двигатель, приводной агрегат должен достичь температуры охлаждающей жидкости в пределах нормы/ полушкала – чаще всего 90°С. Практически каждый автомобиль, выпускаемый сегодня, оснащен указателем температуры охлаждающей жидкости.

Выключение двигателя сразу после быстрой и динамичной езды в случае двигателей с турбонаддувом (дизельных и бензиновых) также может навредить ему. Дайте двигателю поработать на холостом ходу 2-3 минуты после динамичной езды, чтобы масло получило тепло, например, от подшипника турбонагнетателя и соответственно охладило места трения. Хорошая идея после динамичной езды по дороге (например, по шоссе) последние несколько километров проехать аккуратно, на низких оборотах, чтобы двигатель остыл во время движения.

5. Заправка «дешевым» топливом на непризнанных АЗС.
Да, я знаю, что некоторые зададут вопрос - как это влияет на двигатель? Влияние есть, и это очень важно. Первым элементом, который будет изнашиваться, являются топливные форсунки, которые очень чувствительны к плохому качеству топлива (форсунки смазываются топливом).

Другими возможными проблемами являются детонация сгорания (бензиновые двигатели), которая может очень быстро «разрушить» двигатель, а также проблемы с катализатором и лямбда-зондом. Не стоит экономить на топливе сомнительного происхождения.

Как ухаживать за двигателем?
Вы, наверное, знаете поговорку: «профилактика лучше, чем лечение» . Используйте их, чтобы долгие годы наслаждаться бесперебойной работой двигателя.

Меняйте масло каждые 10 000 км, даже если производитель рекомендует увеличенные интервалы замены.
Никогда не практикуйте динамичное вождение с холодным двигателем . Не забудьте прогреть двигатель перед нажатием «педали газа в пол».
Заправляйтесь на известных, уважаемых станциях .
Используйте присадку к маслу, которая создаст защитный слой на металлических поверхностях трения и защитит двигатель от износа на 70 000 км пробега, а также регенерирует его поверхности трения. Подробнее об этом препарате вы узнаете далее в тексте.
Обычно мы замечаем проблему, когда она немного запаздывает. Капитальный ремонт двигателя, большие затраты на ремонт, отсутствие автомобиля в течение определенного периода времени – все это связано со стрессом. Однако этого можно избежать.

Вспомогательное действие - используйте присадки.
Не всегда удается соблюсти все рекомендации, которые предотвратят износ двигателя. Кто ни разу не перегонял на не до конца прогретом двигателе и не затягивал с заменой масла? Если к этому добавить все более низкое и низкое качество материалов, используемых при производстве двигателей, с возрастающими нагрузками, которые приходится выдерживать современным двигателям (например, уменьшение размеров, т.е. нуждается в дополнительной защите от износа, чтобы была работоспособна не только после 100 тыс. км, но и 200 000, 300 000, 400 000, 500 000 и более километров.

Присадка к моторному маслу.

Здесь пригодятся масляные присадки керамизатора, создающие металлокерамический слой с низким коэффициентом трения. Этот слой имеет в 8 раз меньший коэффициент износа поверхности трения, защищенной Керамизером, по сравнению с поверхностью металла, не защищенной Керамизером.

Что это значит для тебя? Дело в том, что с помощью присадки вы можете продлить срок службы вашего двигателя - его металлических поверхностей трения до 300, 400, 500 и более тысяч км.

Посмотрите тест на вождение без масла, подтверждающий защитные свойства сформированного металлокерамического слоя даже при отсутствии масла в двигателе.

Профилактика износа двигателя

Кроме того, добавка создает слой на поверхностях трения, заполняет ямки и изношенные поверхности – обладает регенерирующими свойствами. Таким образом, во многих случаях снижается расход масла (вызванный износом поршневых колец) и тише работа двигателя.

Вы можете применять присадки к моторным маслам для таких транспортных средств, как: легковые автомобили, мотоциклы, грузовики, мотороллеры, тракторы и косилки. Первые результаты водители замечают уже после 200 километров пробега, а процесс формирования полного слоя занимает 1500 км с момента добавления препарата в масло.